Написание сценария для рекламного ролика

Рекламный ролик ярко позиционирует продукт, бренд или услугу перед потребителем, рассказывает о его полезных свойствах, бенефитах, которые получит владелец или тот, кто регулярно употребляет продукт. Однако, прежде чем приступить к съемкам, требуется написать сценарий.

Все начинается с брифа

Под брифом подразумевается сформулированное «техническое задание», которое составляется совместно с заказчиком, включающее всю необходимую информацию о рекламируемом продукте. Сюда же входит основной месседж, который нужно донести до зрителя, особенности потенциального потребителя и целевой аудитории в целом. Указываются ролики конкурентов, содержащие пункты, которые нравятся и примеры того, как делать нельзя. Прописываются все пожелания клиента, предполагаемый бюджет.

Креативные концепции

Это описание видения результата. Клиенту на оценку выносятся минимум 3 идеи, и лишь одна будет отобрана для реализации. Последнее слово остается за заказчиком. Креативные концепции создаются на основании полученной в брифе информации и детального изучения продукта. Например, если речь идет о сценарии для мясных полуфабрикатов, будут изучены органолептические свойства, особенности производства, поведение продукта во время приготовления. Концепция вбирает наиболее «вкусные» способы подачи информации потребителю.

Раскадровка

Первый этап визуализации. Создаются иллюстрации ключевых моментов будущего ролика. Каждый кадр прорисовывается художником при содействии режиссера или арт-директора. Задача раскадровки – показать, как будет выглядеть каждая сцена. Параллельно изображению кадра вносят дополнительную информацию: реплики, титры, комментарии к освещению и направлению камеры, музыкальное сопровождение или спецэффекты. Раскадровка в сценарии – это визуальный план, по которому будет работать съемочная группа.

Аниматик

Анимированная раскадровка получила наименование «аниматик». Этот вид анимации позволяет наглядно продемонстрировать как будет выглядеть видеоролик в конечном итоге. Аниматик передает последовательность кадров, движения протагонистов, ракурсы, положение в кадре актеров и вещей. Крупные, средние планы, панорамы. Чем масштабнее проект, тем весомее роль аниматика, ведь заказчик и исполнитель могут понимать концепцию совершенно по-разному. Анимированная раскадровка утверждает единую картину восприятия будущего продукта.

Сроки написания сценария и стоимость услуги.

При условии четкого соблюдения графиков и плотной обоюдной работы на 1 сценарий с тремя креативными идеями и 1 раскадровкой требуется 7 дней. Если креативных идей требуется больше, заказчик хочет увеличить число кадров, согласование происходит при участии третьих лиц – в этом случае времени может потребоваться больше. 1 сценарий с 1 раскадровкой обойдется в 50 000 рублей. Любые изменения, переделки и доработки в обход оговоренной в брифе концепции оплачиваются дополнительно.